Способ исследования распределения нагрузки в зубчатых...








Способ исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах







Авторы патента:


ЗАБЛОНСКИЙ КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ


ЩЕКИН БОРИС МИХАЙЛОВИЧ


ИВАНОВ ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ


ОКУНЬ АЛЕКСЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ





(function(w, d, n, s, t) {w[n] = w[n] || ;w[n].push(function() {Ya.Context.AdvManager.render({blockId: "R-122516-1",renderTo: "yandex_ad_R-122516-1",async: true});});t = d.getElementsByTagName("script")[0];s = d.createElement("script");s.type = "text/javascript";s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";s.async = true;t.parentNode.insertBefore(s, t);})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

 




G01M13/02 - испытание передаточных механизмов (определение КПД G01L)








 









СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ В ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ, заключаюшийся в том, что устанавливают на валах исследуемой передачи дубликаты зубчатых колес, изготовленные из материала, имеюшего меньшую жесткость, чем материал исследуемых колес, и прикладывают нагрузку к одному из валов испытуемой передачи при одновременной фиксации другого вала, отличающийся тем, что, с целью повыше ния точности исследования за счет определения взаимного влияния элементов передачи на распределение нагрузки,-последовательно заменяют и другие элементы передачи дубликатами, изготовленными из материала, имеющего жесткость , идентичную жесткости дубликатов зубчатых колес, и измеряют распределение нагрузки вдоль контактных линий. (Л ;о О5




СОЮЗ СОВЕТСКИХ


СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ


РЕСПУБЛИК (51) 4 G Ol М 13/02


@ Р .ОЮ"


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ


Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР


ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3613616/25-26 (22) 12.04.83 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Одесский ордена Трудового Красного


Знамени политехнический институт (72) К. И. Заблонский, Б. М. Щекин, В. В. Иванов и А. В. Окунь (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 347616, кл. G 01 М 13/02, 1970.


«Изв. высш. учеб. заведений. Машиностроение», 1964, № 6, с. 18 — 25. (54) (57) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ В ЗУБЧАТЫХ


ПЕРЕДАЧАХ, заключающийся в том, что


ÄÄSUÄÄ 1196717 А устанавливают на валах исследуемой передачи дубликаты зубчатых колес, изготовленные из материала, имеющего меньшую жесткость, чем материал исследуемых колес, и прикладывают нагрузку к одному из валов испытуемой передачи при одновременной фиксации другого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследования за счет определения взаимного влияния элементов передачи на распределение нагрузки, последовательно заменяют и другие элементы передачи дубликатами, изготовленными из материала, имеющего жесткость, идентичную жесткости дубликатов зубчатых колес, и измеряют распределение нагрузки вдоль контактных линий.


1196717


Составитель Ю. Красненко


Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор Л. Г1атай


Заказ 7556/40 Тираж 896, Подписное


ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий


113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5


Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях и проектировании зубчатых передач.


Цель изобретения — повышение точности исследования за счет определения взаимного влияния элементов передачи на распределение нагрузки путем замены элементов передачи дубликатами из материала, имеющего меньшук> жесткость, чем материал заменяемого элемента.


На чертеже изображен стенд для исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах, реализующий предлагаемый способ.


Стенд содержит базовую плиту с установленными на ней каретками 2, на которых крепятся с возможностью перемещения вдоль каретки опоры 3 с посаженными в них кольцами 4. В последних установлены с возможностью поворота валы 5 — 7, на которых закреплены, например, при помощи шпонок (не показаны) дубликаты зубчатых колес 8 — -10, имеющие меньшую жесткость, чем материал исследуемых колес, например, из плексиглаза. Ведущий вал 7 соединен муфтой с валиком (не показан) стойки 11 нагружения. На другом конце валика крепится рычаr 12, фиксируемый домкратом 13.


Выходной вал 5 зафиксирован от вращения посредством надетого на него рычага, контактирующего с упором 14. Стенд комплектуется набором плекси глазовых деталей, являющихся дубликатами металлических остальных элементов передачи и измерительной системой 15, позволяющей определять распределение нагрузки вдоль контактных линий.


Способ осуществляется следующим образом.


Нагружение проводится с помощью домкрата 13, усилие от которого передается рычагу 12, который, поворачиваясь, вращает валик стойки 11 нагружения. Через муфту вращение передается ведущему валу далее, через шпонку †- зубчатому колесу 8, зубья которого передают усилие зубьям второго колеса 9, зафиксированного от поворота на валу 6 шпонкой. Далее усилие через выходной вал 5 передается на упор !4. Измерительная система 15 регистрирует распределение нагрузки вдоль контактных линий. В случае металлических валов 5 — 7, колец 4 и шпонок распределение нагрузки обусловлено лишь податливостью зубьев колес 8 — 10 и деформациями кручения их тела.


Для исследования взаимного влияния


5 остальных элементов передачи на распределение нагрузки последовательно заменяют металлические детали передачи на их дубликаты из плексиглаза. Например, с целью определения влияния изгиба вала металли,ческий вал заменяют его дубликатом из


10 плексиглаза при металлических подшипниках и шпонке.


С целью исследования влияния деформации подшипников на распределение нагрузки в зацеплении металлические подшипники заменяют их дубликатами из плексиглаза при металлических вале и шпонке.


С целью исследования влияния способа крепления колеса на валу на распределение нагрузки в зацеплении металлическую шпонку заменяют ее дубликатом из плекси20 глаза при металлическом подшипнике и вале.


Наличие. металлических деталей передачи и их плексиглазовых дубликатов позволяет строить исследования по блочному принципу. В случае, когда стенд собран с металлическими деталями передачи, деформации этих деталей не учитывают, так как жесткость стали в 100 раз выше жесткости оргстекл а.


При сборке стенда с плексиглазовыми деталями имеется возможность изучать влияние деформации валов, подшипников и шпонки на распределение нагрузки в зацепленни по отдельности, в совокупности и в любой комбинации.


Экспериментальное изучение распределения нагрузки на стенде позволяет, моделируя любую реальную передачу, найти для нее оптимальное соотношение жесткостей подшипников, оптимизировать величину расстояния между опорами и расположение колес между опорами, а варьируя указанными параметрами, можно -добиться снижения концентрации нагрузки в 1,2—


1,3 раза (в отдельных случаях и в 1,5 раза) . Экспериментальное изучение на стенде проектируемых передач позволяет снизить коэффициент концентрации нагрузки и точно определить его значение, снижая значение коэффициента запаса, что в свою очередь позволяет выбрать меньшие значения модулей.



Способ исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах Способ исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах 





(function(w, d, n, s, t) {w[n] = w[n] || ;w[n].push(function() {Ya.Context.AdvManager.render({blockId: "R-122516-2",renderTo: "yandex_ad_R-122516-2",async: true});});t = d.getElementsByTagName("script")[0];s = d.createElement("script");s.type = "text/javascript";s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";s.async = true;t.parentNode.insertBefore(s, t);})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

 




Похожие патенты:




Стенд для испытания зубчатых передач // 1195207





Нагружатель // 1193488





Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств // 1193487





Стенд для испытания передачи винт-гайка // 1191770





Стенд для испытания цепного зацепления // 1188561





Автоматический стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура // 1186987





Стенд для тарировки приводов // 1185151





Автоматизированный стенд для испытания передач // 1182304





Стенд для испытания передач // 1180721





Стенд для усталостных испытаний цепных передач // 1180720





Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства // 2102715

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства





Стенд для исследования механических коробок передач // 2105279





Стенд для испытания трансмиссии // 2113698





Стенд для неразрушающего контроля приводных ремней // 2115906

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам





Стенд для испытаний механических передач, преобразующих вращательное движение винта в поступательное движение гайки // 2116640





Способ диагностики шпиндельного узла // 2124966





Стенд для испытания карданных передач // 2129710





Стенд для испытания карданных передач // 2134412

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром





Устройство для испытания на прочность зубчатых колес и их элементов // 2139512

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов





Стенд для испытания передач // 2153659

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность



Способ исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах



(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});






Наверх

300){
document.getElementById('totop').style.display='block';
} else {
document.getElementById('totop').style.display='none';
}

}
function scrollUPpage (){ var t; var top = Math.max(document.body.scrollTop,document.documentElement.scrollTop); if(top > 0) { window.scrollBy(0,-100000); t = setTimeout('scrollUPpage()',15); } else {clearTimeout(t); return false;} }
document.getElementById('upmenushow').onclick = function () {
if (document.getElementById('bs-example-navbar-collapse-1').classList.contains('in')) {
document.getElementById('bs-example-navbar-collapse-1').classList.remove("in");
} else {
document.getElementById('bs-example-navbar-collapse-1').classList.add("in");
}
};
document.getElementById('showfindform').onclick = function () {
if (document.getElementById('search-collapse').classList.contains('in')) {
document.getElementById('search-collapse').classList.remove("in");
} else {
document.getElementById('search-collapse').classList.add("in");
}
};
-->

Popular posts from this blog

Florida Star v. B. J. F.

Error while running script in elastic search , gateway timeout

Adding quotations to stringified JSON object values