Упругая муфта
Упругая муфта
(function(w, d, n, s, t) {w[n] = w[n] || ;w[n].push(function() {Ya.Context.AdvManager.render({blockId: "R-122516-1",renderTo: "yandex_ad_R-122516-1",async: true});});t = d.getElementsByTagName("script")[0];s = d.createElement("script");s.type = "text/javascript";s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";s.async = true;t.parentNode.insertBefore(s, t);})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
F16D43/20 - срабатывающие за счет изменения величины крутящего момента, например муфты, расцепляющиеся при перегрузке, проскальзывающие фрикционные муфты предельного момента
Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости. Саморегулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи между полумуфтами при помощи колеса 3, входящего в зацепление с рейками 6. С помощью этой обратной связи угол закручивания двух полумуфт Δφ преобразуется в перемещение зубчатых реек 6, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1581923 (51)5 F 16 D 43/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360049/31-27 (22) 05.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Одесский политехнический институт (72) Б. М. Щекин и И. И. Сидоренко (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717433, кл. F 16 D 43/20, 1978. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения — повышение надежности раИзобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости.
На фиг. 1 изображена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.
Упругая муфта (фиг. 1) состоит из ведомой 1 и ведущей 2 полумуфт. С ведущей полумуфтой 2 жестко соединено центральное зубчатое колесо 3, подвижно соединенное с полумуфтой 1 посредством подшипника 4 скольжения. В Т-образных направляющих 5 полумуфты 1, выполненных в сегментообразных хвостовиках 6, расположены зубчатые рейки 7, входящие в зацепление с колесом 3. На рейках 7 и выступах 8 полумуфты 2 имеются пазы, в которых крепятся пружины 9 и 10 растяжения. Крышка 11, уплотненная относительно полумуфты 2, служит для защиты зоны боты путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирвания жесткости. Саморегулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи между полумуфтами при помощи колеса, входящего в зацепление с рейками. С помощью этой обратной связи угол закручивания Л р двух полумуфт преобразуется в перемещение зубчатых реек, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту. 3 ил. зацепления от механических повреждений и удержания в зоне смазки.
Муфта работает следующим образо м.
Так как пружины 9 и 10 закреплены одним концом в полумуфте 2 (пазы выс-: тупов 8), а другим — в пазах рейки 7, расположенной в полумуфте 1, то при приложении нагрузки к полумуфте 2 полумуфты закручиваются одна относительно другой на угол Л
Перемещения рейки 7 на величину ЛУ могут вызвать некоторую положительную деформацию, но в силу малости ЛУ данная положительная деформация не может компенсировать отрицательную деформацию
ЛХ. Саморегулирование жесткости муфты происходит за счет смещения концов пружин между двумя полумуфтами при смещении реек 7. Передача нагрузки происходит следующим образом. С полумуфты 2
1581923
3 посредством выступов 8 — на рабочие пружины 10, а с них — на зубчатую рейку 7 полумуфты 1.
Автоматическое регулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи полумуфты 2 при помощи колеса 3, входящего в зацепление с рейками 7 полумуфты 1.
С помощью этой обратной связи угол закручивания двух полумуфт Л р преобразует ся в перемещение зубчатых реек 7, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин 10. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту, так как последний в свою очередь приводит к закручиванию полумуфт на угол Лгр.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая ведущую (полумуфту с центральным зубчатым колесом, ( ( (ведомую полумуфту, расположенные между ними промежуточные элементы и упругое звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости, промежуточные элементы выполнены в виде двух зубчатых реек, ведомая полумуфта выполнена с двумя расположен 0 ными диаметрально противоположно хвостовиками с тангенциальными направляющими, зубчатые рейки подвижно установлены в направляющих и входят в зацепление с центральным зубчатым колесом, ведущая полумуфта выполнена с двумя выступами, расположенными диаметрально на ее торце по оси между хвостовиками, а упругое звено выполнено в виде пружин растяжения, прикрепленных к концам зубчатых реек и выступам, 20
1581923
А-A
Фиг. 2
Составитель Г. Абрамова
Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ 2076 Тираж 534 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
(function(w, d, n, s, t) {w[n] = w[n] || ;w[n].push(function() {Ya.Context.AdvManager.render({blockId: "R-122516-2",renderTo: "yandex_ad_R-122516-2",async: true});});t = d.getElementsByTagName("script")[0];s = d.createElement("script");s.type = "text/javascript";s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";s.async = true;t.parentNode.insertBefore(s, t);})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Кулачковая предохранительная муфта // 1581912
Предохранительная муфта // 1559819
Предохранительная муфта // 1557386
Предохранительная шариковая муфта // 1557384
Предохранительная муфта // 1550250
Пружинная муфта // 1539420
Фрикционная предохранительная муфта // 1532749
Муфта предельного момента // 1530861
Предохранительная муфта // 1518586
Предохранительная муфта // 1497414
Автоматический нормально замкнутый тормоз // 2143080
Предохранительная муфта // 2160397
Муфта // 2195589
Самоуправляемая автоматическая муфта // 2276294
Муфта пусковая погружного насоса // 2292496
Муфта // 2299364
Муфта // 2299365
Муфта // 2299366
Муфта // 2299367
Муфта // 2328633
Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});
300){
document.getElementById('totop').style.display='block';
} else {
document.getElementById('totop').style.display='none';
}
}
function scrollUPpage (){ var t; var top = Math.max(document.body.scrollTop,document.documentElement.scrollTop); if(top > 0) { window.scrollBy(0,-100000); t = setTimeout('scrollUPpage()',15); } else {clearTimeout(t); return false;} }
document.getElementById('upmenushow').onclick = function () {
if (document.getElementById('bs-example-navbar-collapse-1').classList.contains('in')) {
document.getElementById('bs-example-navbar-collapse-1').classList.remove("in");
} else {
document.getElementById('bs-example-navbar-collapse-1').classList.add("in");
}
};
document.getElementById('showfindform').onclick = function () {
if (document.getElementById('search-collapse').classList.contains('in')) {
document.getElementById('search-collapse').classList.remove("in");
} else {
document.getElementById('search-collapse').classList.add("in");
}
};
-->