Упругая муфта








Упругая муфта







Авторы патента:


ЩЕКИН БОРИС МИХАЙЛОВИЧ


СИДОРЕНКО ИГОРЬ ИВАНОВИЧ





(function(w, d, n, s, t) {w[n] = w[n] || ;w[n].push(function() {Ya.Context.AdvManager.render({blockId: "R-122516-1",renderTo: "yandex_ad_R-122516-1",async: true});});t = d.getElementsByTagName("script")[0];s = d.createElement("script");s.type = "text/javascript";s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";s.async = true;t.parentNode.insertBefore(s, t);})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

 




F16D43/20 - срабатывающие за счет изменения величины крутящего момента, например муфты, расцепляющиеся при перегрузке, проскальзывающие фрикционные муфты предельного момента








 









Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости. Саморегулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи между полумуфтами при помощи колеса 3, входящего в зацепление с рейками 6. С помощью этой обратной связи угол закручивания двух полумуфт Δφ преобразуется в перемещение зубчатых реек 6, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту. 3 ил.




СОЮЗ СОВЕТСКИХ


СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ


РЕСПУБЛИК


„„SU„„1581923 (51)5 F 16 D 43/20


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ


Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ


IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ


ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360049/31-27 (22) 05.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Одесский политехнический институт (72) Б. М. Щекин и И. И. Сидоренко (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717433, кл. F 16 D 43/20, 1978. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения — повышение надежности раИзобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.


Цель изобретения — повышение надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости.


На фиг. 1 изображена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.


Упругая муфта (фиг. 1) состоит из ведомой 1 и ведущей 2 полумуфт. С ведущей полумуфтой 2 жестко соединено центральное зубчатое колесо 3, подвижно соединенное с полумуфтой 1 посредством подшипника 4 скольжения. В Т-образных направляющих 5 полумуфты 1, выполненных в сегментообразных хвостовиках 6, расположены зубчатые рейки 7, входящие в зацепление с колесом 3. На рейках 7 и выступах 8 полумуфты 2 имеются пазы, в которых крепятся пружины 9 и 10 растяжения. Крышка 11, уплотненная относительно полумуфты 2, служит для защиты зоны боты путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирвания жесткости. Саморегулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи между полумуфтами при помощи колеса, входящего в зацепление с рейками. С помощью этой обратной связи угол закручивания Л р двух полумуфт преобразуется в перемещение зубчатых реек, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту. 3 ил. зацепления от механических повреждений и удержания в зоне смазки.


Муфта работает следующим образо м.


Так как пружины 9 и 10 закреплены одним концом в полумуфте 2 (пазы выс-: тупов 8), а другим — в пазах рейки 7, расположенной в полумуфте 1, то при приложении нагрузки к полумуфте 2 полумуфты закручиваются одна относительно другой на угол Л


Перемещения рейки 7 на величину ЛУ могут вызвать некоторую положительную деформацию, но в силу малости ЛУ данная положительная деформация не может компенсировать отрицательную деформацию


ЛХ. Саморегулирование жесткости муфты происходит за счет смещения концов пружин между двумя полумуфтами при смещении реек 7. Передача нагрузки происходит следующим образом. С полумуфты 2


1581923


3 посредством выступов 8 — на рабочие пружины 10, а с них — на зубчатую рейку 7 полумуфты 1.


Автоматическое регулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи полумуфты 2 при помощи колеса 3, входящего в зацепление с рейками 7 полумуфты 1.


С помощью этой обратной связи угол закручивания двух полумуфт Л р преобразует ся в перемещение зубчатых реек 7, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин 10. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту, так как последний в свою очередь приводит к закручиванию полумуфт на угол Лгр.


Формула изобретения


Упругая муфта, содержащая ведущую (полумуфту с центральным зубчатым колесом, ( ( (ведомую полумуфту, расположенные между ними промежуточные элементы и упругое звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости, промежуточные элементы выполнены в виде двух зубчатых реек, ведомая полумуфта выполнена с двумя расположен 0 ными диаметрально противоположно хвостовиками с тангенциальными направляющими, зубчатые рейки подвижно установлены в направляющих и входят в зацепление с центральным зубчатым колесом, ведущая полумуфта выполнена с двумя выступами, расположенными диаметрально на ее торце по оси между хвостовиками, а упругое звено выполнено в виде пружин растяжения, прикрепленных к концам зубчатых реек и выступам, 20


1581923


А-A


Фиг. 2


Составитель Г. Абрамова


Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле


Заказ 2076 Тираж 534 Подписное


ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР


113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5


Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 





(function(w, d, n, s, t) {w[n] = w[n] || ;w[n].push(function() {Ya.Context.AdvManager.render({blockId: "R-122516-2",renderTo: "yandex_ad_R-122516-2",async: true});});t = d.getElementsByTagName("script")[0];s = d.createElement("script");s.type = "text/javascript";s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";s.async = true;t.parentNode.insertBefore(s, t);})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

 




Похожие патенты:




Кулачковая предохранительная муфта // 1581912

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента





Предохранительная муфта // 1559819

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки





Предохранительная муфта // 1557386

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок





Предохранительная шариковая муфта // 1557384

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов





Предохранительная муфта // 1550250

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок





Пружинная муфта // 1539420

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок





Фрикционная предохранительная муфта // 1532749

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов





Муфта предельного момента // 1530861

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом





Предохранительная муфта // 1518586

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок





Предохранительная муфта // 1497414

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции





Автоматический нормально замкнутый тормоз // 2143080

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах





Предохранительная муфта // 2160397

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин





Муфта // 2195589





Самоуправляемая автоматическая муфта // 2276294

Изобретение относится к области машиностроения





Муфта пусковая погружного насоса // 2292496

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов





Муфта // 2299364

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия





Муфта // 2299365

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил





Муфта // 2299366

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил





Муфта // 2299367

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил





Муфта // 2328633

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия



Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин



(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});






Наверх

300){
document.getElementById('totop').style.display='block';
} else {
document.getElementById('totop').style.display='none';
}

}
function scrollUPpage (){ var t; var top = Math.max(document.body.scrollTop,document.documentElement.scrollTop); if(top > 0) { window.scrollBy(0,-100000); t = setTimeout('scrollUPpage()',15); } else {clearTimeout(t); return false;} }
document.getElementById('upmenushow').onclick = function () {
if (document.getElementById('bs-example-navbar-collapse-1').classList.contains('in')) {
document.getElementById('bs-example-navbar-collapse-1').classList.remove("in");
} else {
document.getElementById('bs-example-navbar-collapse-1').classList.add("in");
}
};
document.getElementById('showfindform').onclick = function () {
if (document.getElementById('search-collapse').classList.contains('in')) {
document.getElementById('search-collapse').classList.remove("in");
} else {
document.getElementById('search-collapse').classList.add("in");
}
};
-->

Popular posts from this blog

Florida Star v. B. J. F.

Danny Elfman

Retrieve a Users Dashboard in Tumblr with R and TumblR. Oauth Issues